Содержание сайта

Самооборона, боевые искусства, фехтование.

Движение, часть 2

19.09.2008 от Dmitry

Вообще существуют разные мнения насчет того, с чего начинать движения. Насколько я понимаю (не сильно, не специалист), в классическом спортивном фехтовании ведет рука, то есть движение начинается с руки, за ним тянется тело, а потом уж и ноги. Подчеркиваю – здесь могу ошибаться, но со стороны выглядит это именно так, да и слышал где-то нечто подобное.

В восточных школах боевых искусств удар кулаком принято начинать с ног, раскручиваясь телом и вкладывая импульс в руку. С оружием точно так же, ноги первичны. С этой точкой зрения согласен весьма интересный специалист Джордж Сильвер, живший в Англии в XVI – XVII веках. Он утверждает, что ноги медленнее тела, а тело медленнее рук, поэтому если начинать с ног, затем догонять их телом и проводить движение руками в последний момент, то все три составляющих сыграют одновременно. В результате удар получится очень эффективным.

Книгу Сильвера «Парадоксы Защиты» несложно найти в интернете, она небезынтересна, хотя точка зрения автора на некоторые вопросы небесспорна. Как, впрочем, и все остальные точки зрения всех авторов на все вопросы во всех областях. Для меня Сильвер в первую очередь интересен тем, что у него нет проблем в обсуждении спаррингов на разном оружии, включая экзотику типа рапиры против некоторых видов древкового оружия. Кстати, древковое оружие Сильвер считает наилучшим – речь идет не о копьях, а о разновидностях секир-алебард.

Так что мы с Джорджем Сильвером и всей восточной культурой боевых искусств рекомендуем все-таки начинать движение с ног, а заканчивать его руками. Конечно, существуют исключения – например, нанесение быстрого удара по моей классификации, а также некоторые контратаки. Но на то они и исключения.

Рубрики: Главный блог | 1 Комментарий »

Один комментарий

  1. aragaer пишет:

    Если уж быть совсем точным, то некоторые восточные искусства/стили утверждают, что любое движение должно начинаться с дыхания. А все остальное двигается вместе, согласно заданному изнутри ритму.

    Соответственно для того, чтобы «выполнить действие в нужный момент» нужно научиться делать правильный выдох в тот самый момент. А за ним потянется все остальное. Сюда же входит и «действие в два выдоха» как обманный маневр.

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.