Содержание сайта

Самооборона, боевые искусства, фехтование.

О спаррингах и вырождении

27.07.2009 от Dmitry

Окончание. Начало здесь и здесь.

Вообще говоря, от турниров по фехтованию требуется не так много.

1. Должно использоваться реалистичное оружие. Турнирный меч должен вести себя как боевой меч, а не как веник или длинный кусок проволоки.
2. Нужно, чтобы турнирные бои выглядели как фехтование — то есть с размахиванием оружием и нанесением рубящих и колющих ударов по всем частям тела.
3. Необходима нормальная безопасность, причем защищаться нужно именно от тех ударов, которые будут наноситься.

Полноконтактный турнирный поединок на стальном оружии без защиты невозможен. Возникает два вопроса: что это за защита и как она трактуется? Второй вопрос гораздо важнее первого. И ответ на него, по моему мнению, прост и однозначен.

Защита трактуется как ее отсутствие. То есть считается, что бой проходит между двумя противниками просто в одежде, не в доспехах. Доспехи используются исключительно для защиты вне контекста поединка.

Что это значит? Это значит, что четкий рубящий удар в голову, защищенную шлемом или глубокий проход с разрезанием живота, защищенного кирасой, однозначно трактуются как окончание поединка. Доспехов нет! Они есть, но их нет.

Если же считать, что они есть, то получится результат с точностью до наоборот: они есть, но их нет в том смысле, что они не защищают. Если я знаю, что удар в голову, защищенную шлемом, не засчитывается из-за того, что голова защищена шлемом, то я буду бить в незащищенную область.

К сожалению, любая защита, эффективно способная выдержать удар незаточенного стального меча, обладает достаточно большой массой и заметно сковывает движения. А в шлемах с хорошо защищенными глазами и лицами плохо видно и тяжело дышать. Поэтому техника человека без доспехов все равно будет отличаться от техники этого же человека в доспехах.

Повторяется все тот же вопрос: что же делать?

Да ничего особенного, разгадка на поверхности. Выше я уже намекал, что вообще-то турнирные спарринги — это, конечно, попытка выяснить «кто круче», но победа одного бойца над другим в конкретном поединке еще ни о чем не говорит. Поэтому вот вам очень грубый и совершенно не обработанный напильником скетч концепции турнира по фехтованию.

Турнир должен состоять из нескольких дисциплин. Фехтовальщик должен участвовать во всех дисциплинах, то есть ни при каких обстоятельствах они не должны разлететься на разные, независящие друг от друга «виды спорта».

1. Бой на безопасном облегченном оружии с минимумом защиты, не сковывающим движения.
Задача этой дисциплины — продемонстрировать способность резко двигаться и маневрировать, а также быстро реагировать. Подобный вид боя ближе всего к традиционному спортивному фехтованию.

2. Бой на реалистичном оружии с эффективной защитой.
Задача этой дисциплины — продемонстрировать способность управляться с реалистичным оружием. Это уже ближе к истфеху.

3. Тамесигири, рубка предметов боевым заточенным клинком.
Задача этой дисциплины — продемонстрировать способность наносить действительно мощные удары, способные остановить противника.

Вторая, а может и первая дисциплина должна дробиться на следующие:
2.1. Бой на равном оружии.
2.1.1. Катаны.
2.1.2. Меч + щит.
2.1.3. Два меча.
И так далее, тут куча вариантов может быть.
2.2. Бой на различном оружии.
2.2.1. Катана / Меч + щит.
Опять же — и так далее.

Мне кажется, что по итогам такого соревнования уже можно будет сказать что-то конкретное о том, кто из бойцов, пришедших на турнир, дико крут, а кто пока что еще не совсем. Детали типа системы учета очков, конкретно прописанных категорий оружия и все такое прочее оставляю на будущее. Когда потребуется — проработаем.

Рубрики: Главный блог | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.