Содержание сайта

Самооборона, боевые искусства, фехтование.

Spore, часть 4

07.09.2008 от Dmitry

Последняя стадия игры лучше всего описывается словом «дебилизм». Я не буду подробно и детально рассказывать обо всех ее возможностях, потому что просто их перечисление и описание займет слишком много времени. Скажем так: делать можно практически все, начиная от выполнения заданий, дипломатии, войны и управления колониями до исследования галактики и терраформинга с созданием экосистем. Несмотря на дебилизм, посмотреть на это стоит.

Размеры галактики потрясают, заявлено около 500 000 звезд. Если мне не изменяет память, то в нашей галактике звезд около 100 000 000. Наврали всего на три порядка, по сравнению с «гигантской галактикой» из любой глобально-космической стратегии с сотней, ну тысячей звезд – огромный скачок вперед. Хотя я и не люблю огромные карты – все то же самое, но действий выполняешь больше.

Возвращаемся к Spore. Сюжетно происходит следующее: после объединения всей цивилизации под одним флагом, наши люди додумываются до космических кораблей. Конструктор позволяет создавать весьма замысловатые образцы. У меня получился солидный Star Destroyer из Звездных Войн, а также неплохой Ми-24. Никакие компоненты не влияют на тактико-технические характеристики корабля, внешний вид – чисто услада глаз.

Тут я первый раз напрягся. Смотрите: сначала я был амебой. Нормально. Потом уже животным, вожаком стаи – прогресс, повышение. Затем вождем племени. Вообще отлично. Потом президентом, захватывающим мир. Ну круто, по идее дальше император галактики, верно?

Хрен вам. Дальше – капитан космического корабля, мальчик на побегушках. Денег почти не дают, бесплатно снаряжать корабль не собираются. Хорошо хоть ремонт и зарядка батареи дома делаются на халяву.

В общем и целом геймплей в этот раз попытались украсть у великого и ужасного Star Control’а. Причем скорее третьего, признанного неудачным, а не у второго, являющимся одной из лучших игр в истории человечества. Оно как бы и нормально, третий старкон неудачен на фоне блистательного предка, но вообще является не самой плохой игрой.

Первые минуты, пока идет сюжетная завязка и борьба с управлением, все отлично. Кстати, об управлении я не упоминал. Такое ощущение, что управление в игре рассчитано не на людей, а на… местных жителей. Вроде бы и близко к стандартам, а играть жутко неудобно. Даже камеру крутить неудобно. Это ко всем стадиям относится, кроме амебы, наверное. Так вот, сначала все классно. Учат выполнять миссии, летать между звездами, колонизировать и терраформировать планеты и так далее.

Потом начинается шок. Игра-то идет в реальном времени. И пока мы на нашем единственном корабле тупим, рассаживая кустики на планетах, исследуем мир и вообще развлекаемся, другие империи не дремлют. У них, кстати, корабль не один. Это у нас, видимо, раса клинических идиотов. Идет массовая экспансия, колонизация всех незанятых систем. Догнать соседей нереально. Хотя сейчас, может быть, и смогу, зная несколько экономических трюков, но первый раз это точно не получится. От понимания того, что ты один, а их целая галактика, становится не по себе.

Следующий гвоздь в крышку гроба – постоянные вопли о помощи, исходящие как со своих колоний, так и с миров дружественных империй. Разнообразием вопли не отличаются: либо нападают пираты (перебить очень легко), либо Гроксы, злобная раса роботов, населяющих центр галактики (перебить очень сложно), либо экологическая катастрофа. Про последнее не могу не рассказать: нужно летать по планете и стрелять лазером в маленьких зверушек, сочащихся желтой жидкостью. А то они всех заразят нафиг. Бесят эти просьбы ужасно, так как случаются с очень большой частотой – буквально раз в три минуты, представляют из себя рутинную работу и не оплачиваются.

Ну и наконец тот фактор, после осознания которого я просто вышел из игры и не возвращался на стадию космоса несколько дней: полное отсутствие автоматизации. Вся стадия космоса – это адский микроменеджмент, управление галактической империей без каких-либо инструментов управления. Нет никаких сводных таблиц по колониям и планетам. Цены на пряность не отмечаются на карте. Автоматизировать развитие колоний или продажу пряности нельзя. Все, все, абсолютно все приходится делать руками. Огромное количество рутинных, повторяющихся операций.

Конца у стадии космоса нет. Фактически есть две условных точки, в которых можно остановиться. Первая – заполнение шкалы «опыта», которое приводило к переходу на следующую стадию. Вторая – успешный вояж к центру галактики, требующий огромного количества аптечек и нервов. Ах да, забыл про третью – когда надоест. Маразматические цели типа захвата власти во всей галактике не рассматриваю – нормальные люди этим заниматься не будут.

В целом игра – говно. Геймплей уровня игр на мобильных телефонах. Единственное, что не позволяет ее туда запихнуть – редактор и вообще графика. Но в принципе возможности редактора и всей этой лабуды про бесконечное множество существ сильно преувеличены. Через полчаса игры существом перестаешь обращать внимания на то, как выглядят очередные мюмзики. Особенно если играешь хищником: еда она и есть еда.

В первой статье по теме я обещал рассказать, почему отлично работающий генератор случайных имен очень важен, вместе с большой коллекцией уже готовых моделей на все случаи жизни. Да потому что все это разнообразие нахрен не нужно с точки зрения геймплея. Не имеет значения, как выглядит ваша раса и как она называется – все равно до космоса вы спокойно дойдете, потому что уровень сложности стремится к нулю. Игра безлика.

Жуткое однообразие, практически полное отсутствие реплейабилити – максимум, о чем тут можно говорить, это прохождение первых 4 стадий всеми тремя стилями. Космос несколько раз проходить – более чем странная идея, никаких сюрпризов он не таит, сюжет полностью повторяется с новыми именами и мордами. Гроксы все те же и все там же.

Возможно, игру спасет маркетинг. Она настолько раскручена, что не все осознают, что король-то голый. Кроме того, остается надежда на фанатские моды – работа над ними идет уже сейчас, вроде бы научились отключать постоянные просьбы о помощи на космоэтапе. Ну и, разумеется, все мы ждем бешеного количества платных аддонов от разработчика, памятуя о Sims. Хотите еще 60 разноцветных задниц для своих тысяч совершенно разных совершенно одинаковых питомцев всего за 600 рублей? Я лично не очень.

В игру надо поиграть, но она не стоит 1200 рублей. Максимум, на что она способна – занять вас на выходные. На неделю – это если вы принципиально будете просматривать весь контент. За эти деньги можно приобрести приличную MMORPG с оплаченным первым месяцем. Там задницы, конечно, не столь разнообразны, но контента значительно больше.

Рубрики: Главный блог | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.