Содержание сайта

Самооборона, боевые искусства, фехтование.

Spore, часть 3

06.09.2008 от Dmitry

Думал уложиться в три части, но понял, что не получается. Ладно, продолжаем разговор.

Предыдущая стадия по геймплею напоминает, как ни странно, World of Warcraft. Разумеется, без многопользовательской части. В принципе, оно похоже на вообще любую РПГ, но почему-то ассоциации в основном именно с WoW.

При переходе на следующую стадию нас отправляют в конструктор. Главное тут – снабдить нашу детинушку руками. Хотя вообще руки – настолько полезная вещь (удивительно, нда), не припомню ни одного раза, когда я не приделывал бы их при первой возможности к примитивной лягушке, только вылезшей из воды. Кроме наличия рук с кистями рекомендую обратить внимание на какие-нибудь ноги побыстрее. Ноги, кстати, не обязательны – я попробовал сразу после амебы проходить этап существа без них. Долго, но вполне реально – даже ачивмент специальный дали. А вообще все эти навороты типа зубов, рогов и антеннок для кокетства теряют свое значение полностью – мы ведь теперь цивилизованные люди, подобных себе убиваем не зубами, а топорами и копьями.

После выхода из конструктора наблюдаем офигительный мультик. Наше существо к этому моменту должно обладать руками – без них не пропустят. Существо находит в гнезде палку, его осеняет, оно начинает долбить ей по земле с тупейшими угугуканиями под пафосную возвышенную музыку. Затем подбрасывает палку вверх с торжественным воплем счастья. Палка падает и бьет по башке, но это ничего – сразу же после удара существо додумывается до спичек, разводит костер и берет в руки посох вождя племени.

Итак, племя! У нас есть:

А) Вождь, он крутой. У него больше всего здоровья и вроде как считается что он таскает с собой все инструменты сразу, об этом позже. Если вождя убивают, то он воскресает через некоторое время в центре деревни.

Б) Несколько простых жителей.

В) Собственно деревня – расчищенное пространство для построек.

Г) Склад продовольствия. Еда является на этом уровне валютой.

Д) Главная хата, поселение, из которого по команде вываливаются яйца с нашими детенышами. Яйцо стоит 10 единиц еды.

Е) Загон на трех животных. Животные несут свои яйца, которые можно есть как травоядным, так и хищникам.

Вокруг все то же самое – джунгли, уродцы всякие ползают, фрукты растут. Можно еще рыбку половить. Красота. Очень милая такая атмосфера.

При клике на поселение помимо рожания детей можно оборудовать наш гордый народ разным полезным снаряжением. Поварская шапка увеличивает навык сбора пищи, маска мумба-юмба улучшает обращение с оружием. Еще есть здоровье и общение. Все оборудование не доступно с начала, для получения доступа к более продвинутым образцам необходимо заниматься экспансией.

Кроме того, из интерфейса поселения можно возвести две постройки с инструментами. Инструменты делятся на три категории: дипломатические (трубочки, трещотки и дудки), военные (факелы, топоры и копья) и вспомогательные (остроги, фруктосборники, шаманские посохи). Все то же самое. Если идете путем дипломатии, то понадобятся все три вида инструментов. Для военных достаточно топоров. Вспомогательные вообще не нужны.

Через какое-то непродолжительное время пасторальность пейзажа нарушается появлением соседей. Не мы одни, оказывается, претендуем на гордое звание царей природы. С соседями, как вы уже поняли, придется разбираться по-хорошему или по-плохому.

Собственно геймплей очень прост. Добываем еду – охотой или сбором фруктов, можно еще рыбу ловить. Приручаем несколько зверей, на это тратится еда, но оно того стоит. Размножаемся до лимита. Дальше берем дудки или топоры и идем всех мочить / затанцовывать.

Все просто и примитивно. Даже скучно. Проходится на максимальном уровне сложности меньше чем за час с приобретением соответствующего ачивмента. Чувствуется нереализованный потенциал.

Переходим к следующей стадии: цивилизация! Наше племя строит город и машинку. Вот тут интересно. Как мы помним, по результатам каждой стадии мы приходим к одному из трех стилей игры. В цивилизации этих стилей тоже три: религиозный, экономический, военный. Теперь по порядку.

По порядку не получилось, забыл рассказать о том, что между стадиями дважды отправляют в редактор – строить ратушу и собственно машинку. У зданий вообще нет никаких параметров, ограничение только по количеству деталей, а так – чисто для красоты все делается. У машинок (а также у корабликов и самолетиков) три параметра, в сумме дающие 100%: мощность атаки, прочность, скорость. Повышая что-то одно, жертвуем вторым и третьим. По сути эти редакторы совсем лишены смысла. К счастью, в игру заложена куча готовых вариантов на выбор – берите любой, не прогадаете.

Кстати, к этой стадии все оборудование наших существ полностью теряет свое значение. Чисто для красоты все эти висюльки.

На старте у нас есть город, некоторое количество денег – спорлингов, и одна машинка. Машинка может быть религиозной, экономической или военной, но суть от этого не меняется. Машинкой можно и нужно немедленно ехать захватывать оранжевые гейзеры, из которых на поверхность планеты выходит пряность – мегаценный ресурс, обмениваемый на деньги на этом и следующем этапах.

Как и на прошлой стадии, мы здесь не одни. Но в этот раз нашими противниками выступают представители нашей же расы, но с флагами другого цвета. Что-то мне это напоминает.

Цель – захватить все города. Захват военный практически не отличается от религиозного. Религиозный не разрушает здания, а военный просто разносит все быстрее. Экономический хитрее – с городами заключаются торговые соглашения, в них везутся товары. Через какое-то время города просто можно выкупить.

Захватив власть на континенте, перекидываемся на другие. Для этого строим флот или авиацию. Авиация слабее и дороже, но универсальнее. Кстати, разумный ход – сразу же продать все машинки на своем континенте, они уже не понадобятся. Если собираетесь захватывать мировое господство с помощью флота, то их придется снова строить на других частях суши, но это не проблема.

Отдельная мини-игра – расположение зданий в городе. Тут все очень просто, но словами описать довольно проблематично. Запомните, что заводы и развлекательные центры надо строить рядом с жилыми домами, но не рядом друг с другом.

В целом этап цивилизации оставляет двойственное впечатление. С одной стороны – быстро и весело. С другой – очень просто и неудержимо тупо. Потенциал в этом безумно аркадном варианте «Цивилизации» может и есть, но я в этом не уверен.

Два «стратегических» этапа проходятся скорее по инерции. Драйва в них мало, особенно по сравнению с амебой. Красот, как в существе, тоже особо нет. Но чувствуется, что пройти все-таки надо. Игра полностью перестает производить впечатление шедевра, остается лишь любопытство: что же разработчики припасли на десерт?

Десерт – завтра.

Рубрики: Главный блог | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.