Содержание сайта

Самооборона, боевые искусства, фехтование.

Spore, часть 2

05.09.2008 от Dmitry

Сначала хотел рассказать историю одного вида – самого первого, хищного. Но поиграл еще несколько раз, в других вариациях, поэтому рассказывать буду про все сразу.

У каждой стадии игры есть три возможных результата. В зависимости от выбранной стратегии поведения амеба превращается в травоядное, плотоядное или всеядное животное. На одном конце шкалы травоядность и пацифизм, на другом – хищничество и мочилово. Если питаться мясом и убивать других животных, то шкала будет отклоняться в сторону хищничества. Поедание травки, наоборот, улучшает карму. Результат, к которому в результате приходим, обеспечивает специальные бонусы для всех последующих стадий. Иногда довольно крутые бонусы.

Немного отвлекусь: в Spore разработчики запихали систему достижений, популярную на Xbox. Прошел через все этапы одним существом – достижение. Собрал все 6 фрагментов на этапе клетки – достижение. И так далее. Мне лично система достижений в такой реализации не нравится тем, что этих достижений слишком много, они вручаются буквально за всё. Становится непонятно, какие из достижений круты, а какие не очень. Ну да ладно, хватит уходить в сторону.

Так вот, животное. С ногами. Вышло на берег и офигевает. Делать можно и нужно вот что:

А) Жрать. Хищники едят мясо других животных, травоядные предпочитают ярко-оранжевые фрукты, а всеядные хавают и то и другое, но еды им нужно побольше.

Б) Собирать фрагменты для дальнейшей эволюции. Процесс спаривания осуществляется примерно так же как у амебы. Фрагменты добываются из скелетов, валяющихся повсюду, а также при выполнении следующего пункта.

В) Дружить с другими видами или уничтожать их. Тут все зависит от желания, стиля игры и найденных фрагментов. Очевидно, хищником уничтожать другие формы жизни выгоднее, чем травоядным – не пропадает добро. Эту тему раскрою поподробнее.

Есть 4 вида атаки: укус, удар с разбега, удар, плевок. Укус – основная атака, больше всего повреждений в бою наносится именно укусами, идущими один за другим почти без перерыва. Удар – альтернатива укусу, наносится реже, но зато сразу по нескольким целям. Плевок и удар с разбега слабее, хотя плевками можно действовать вполне эффективно. Кусать могут все существа, потому что рот есть у всех. Остальные атаки требуют наличия специальных приспособлений.

Также есть 4 вида социальных действий: пение, танец, кокетство и позирование. Петь могут опять-таки все существа. Для танцев нужны ноги с нормальными стопами – стартовые стопы танцевать не способны. Для кокетства используются всякоразные украшения типа антеннок, помпончиков, кисточек и спиралек. А позировать могут только существа с руками. Не имеет смысла обсуждать преимущества и недостатки тех или иных социальных действий, так как если уж идешь по пути пацифиста-дипломата, то приходится использовать все опции.

Другие виды могут относиться к нам нейтрально или враждебно. С нейтральными можно подружиться, делается это следующим образом. Подходим, выбираем мирную стойку и кликаем на животное. После краткого обмена любезностями нейтральное животное начинает петь, танцевать и так далее. Мы должны повторить то, что оно делает. Причем тут следующие факторы задействованы: количество ихних и наших существ – чем больше численный перевес, тем лучше; качество органов, ответственных за социалку; статус существа, с которым устанавливаем контакт. Кажется все. Ну и уровень сложности, конечно. Если договориться получилось – отлично, повторяем еще два раза, после чего с видом заключается союз, а мы получаем награду в виде фрагментов для эволюции, эквивалентную той, которую бы получили, убив всех нафиг. Впрочем, если их убить, то кроме фрагментов получим еще и мясо!

Убивание враждебных или нейтральных существ достаточно примитивно, при этом довольно весело. Клик-клик-клик – труп. Более подробно описывать смысла нет.

Интересно вот что: если играешь за настоящего пацифиста вегетарианца, не способного к насилию, то со следующего этапа, соответственно, уже была перенесена спецспособность «песнь сирен», временно успокаивающая агрессивных животных. Успокоившихся можно обработать кокетством, позированием, танцами и пением. Именно так я и прошел эту стадию на максимальном уровне сложности.

Перечислю еще несколько очень приятных фишек. Извержения вулканов, от которых все животные в панике бегают куда попало. Корабль пришельцев, похищающий панически улепетывающих мюмзиков. Большие одинокие животные, которых также можно уболтать и принять в стаю, а можно и прирезать. Совсем огромные монстры, от которых приходится только убегать… впрочем, надо будет попробовать такого завалить.

Существо – гениальная стадия игры. Если бы эта тема была раскрыта раз в 10 более подробно – игра была бы шедевром. Заметьте, я уже не говорю что она – шедевр. Окончание следует.

Рубрики: Главный блог | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.