Содержание сайта

Самооборона, боевые искусства, фехтование.

Spore

04.09.2008 от Dmitry

Так вышло, что вчера вечером запустил сильно ожидаемую много кем игру Spore. Сначала играл до 4 ночи, потом, проснувшись, уже не помню до скольких. В общем, не все ж про самооборону с фехтованием рассказывать. Поделюсь наболевшим.

Забегая вперед: Spore – парадоксальная игра, с которой просто обязательно надо повозиться. Предупреждаю, что дальше идет подробный рассказ, не оставляющий места для сюрпризов. Типа спойлеры.

В начале игры выбираешь планетку и жмешь старт. Разницы нет – я взял ту, на которой цветовая гамма больше понравилась. Надо назвать эту самую планетку и свою расу. Должен обратить внимание на то, что в обоих случаях на помощь приходит генератор случайных имен, работающий вполне пристойно. Почему это важно – объясню потом, в самом конце длинной истории про игру.

Первый выбор в фазе амебы – пищевой рацион. Можно жрать траву, мясо или и то и другое. Я не стал раздумывать и выбрал путь хищника, рассчитывая всю игру провести в шкуре чудовищного монстра, жрущего и убивающего всех и вся. Просто захотелось определиться со стратегией развития, вот и определился.

Дальше начинается сама игра. Стадия амебы меня просто покорила. Это великолепная тупая аркада с очень хорошей графикой. Плаваешь и жрешь других существ – достаточно полное описание процесса. Поражает отлично переданный масштаб происходящего. На фоне плавают какие-то непонятные тени, причем через некоторое время становится понятно, что это, скажем, глаза каких-то совсем нереально гигантских тварей. Пугает и реально впечатляет.

Самое приятное в этом этапе то, что когда жрешь мясо – растешь. С каждым скачком роста происходящее вокруг претерпевает изменения. Эти жуткие фоновые ктулху невообразимого размера превращаются в неких очень крупных животных, от которых можно только убегать. Затем, когда амеба вырастает еще больше, она догоняет этих тварей по размеру, а потом и обгоняет. Создания, один глаз которых внушал трепет, начинают улепетывать от нашей амебы со смешным писком. Очень круто.

Поедание пищи заполняет длинную шкалу, похожую на стандартную полоску опыта во всех обычных кРПГ. Когда шкала заполняется – мы выходим на поверхность, но всему свое время: стадия амебы стоит того, чтобы рассказать о ней подробно, ничего не забыв. Помимо заполнения этой шкалы, поглощение пищи увеличивает количество баллов ДНК – валюты первых двух стадий игры.

В воде можно найти дополнительные фрагменты – всякие усики, щетинки, вертелки и колючки. Все они в той или иной степени полезно сказываются на возможностях нашей амебы. Для того, чтобы модифицировать амебу, нужно нажать кнопку «брачный зов» и спариться с существом нашего же вида. Половых различий в игре, кстати, нет – все поголовно гермафродиты. И вот тут врубается редактор.

Spore стоит посмотреть хотя бы из-за редактора. Он безумно крут. Я лично соорудил большую часть ангелов из Евангелиона, потому что так захотел. Ну и всяких уродцев потешных тоже наклепал изрядно. А вообще сейчас в Споропедии – это глобальная интернет-свалка созданных существ – около трех миллионов записей. Конечно, большая часть из них – это ходячие пенисы. Но интересных экземпляров тоже дофига. Редактор можно спокойно скачать из интернета по ключевым словам Spore Lab Creator Demo, кажется.

Итак, в процессе спаривания мы апгрейдим наш биологический вид, прикручивая найденные щетинки и колючки. Не бесплатно – чем больше баллов ДНК, тем более навороченное животное удается соорудить.

После заполнения всей шкалы нам предлагают прилепить к бывшей амебе ноги и в таком виде выползти на сушу. Кстати, все эти щетинки и шипчики полностью теряют свое значение – их можно оставить в качестве украшения, тем более что потом именно такие же детали взять будет уже негде, а можно просто выкинуть – дело вкуса. Не помню только, стоят ли они чего-либо на этот момент, то есть не отбирают ли баллы ДНК за счет своего наличия. Я лично выкинул все нафиг.

Вообще после прохождения стадии амебы я решил, что имею дело с шедевром. О том, что стало с этим решением в дальнейшем – в следующей части рассказа.

Рубрики: Главный блог | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.