Содержание сайта

Самооборона, боевые искусства, фехтование.

Еще про аниме

10.08.2008 от Dmitry

Самый понятный и привычный западному зрителю формат аниме – полнометражные фильмы. Это могут быть как отдельные произведения, так и сиквелы/приквелы к сериалам. Полнометражки могут похвастаться самой высококачественной прорисовкой из всех форматов благодаря сравнительно малой длительности. Затем идут так называемые OVA – мини-сериалы из нескольких 20-минутных эпизодов, по объему влезающие на видеокассету. Основной же формат аниме – телесериалы из множества серий.

Сериалы также можно разбить на три подкатегории. Первая – это «минисериалы» примерно по 13 серий, в половину длительности стандартного сезона.

Вторая – просто «сериалы» длиной примерно в 26 серий за сезон. Сезонов может быть и несколько, но они достаточно четко разделяются. В конце сезона сюжет чаще всего заканчивается победой наших над ненашими, а в начале следующего сезона герои снова встречаются и сталкиваются с новыми трудностями. Часто между сезонами в мире сериала проходит так называемый таймскип, продолжительное время, необходимое для внутренней логики – проблемы с потолка не берутся. Впрочем, подобный гуманный по отношению к зрителям подход встречается не всегда. Легко могу вспомнить как минимум один случай окончания сезона сериала жутким клиффхенгером, после которого-таки был таймскип, совпадавший с несколькими месяцами не-выхода сериала и адскими мучениями зрителей.

Третью подкатегорию сериалов можно назвать «мегасериалы» или «мылосериалы», в зависимости от отношения к вопросу. Хороший пример мегасериала – One Piece, первый эпизод которого был показан по телевидению в 1999 году, а последний на данный момент вышел на днях под гордым номером 364, при этом сюжет продолжает развиваться и до окончания еще очень далеко. Справедливости ради надо сказать, что One Piece – это один из длиннейших мегасериалов, большинство не может похвастаться такими объемами.

Основное отличие мегасериала от обычного сериала – отсутствие четкого деления на сезоны. Дело в том, что в некоторых особо запущенных случаях в мегасериалах встречаются битвы длительностью эпизодов в 10-20, что сравнимо с протяженностью нормального сериала. Именно затянутость действия, исключительно неторопливо развивающийся сюжет, сравнительно невысокая динамика являются серьезными минусами мегасериалов, из-за которых их вполне правомерно можно называть мылосериалами.

Все мегасериалы, о которых я знаю, основаны на одноименной авторской манге, следуют ей. Поскольку за одну еженедельную серию аниме происходит больше событий, чем за одну еженедельную среднюю главу манги, авторам аниме приходится идти на компромиссы и ухищрения, дабы не терять аудиторию. Самым частым приемом сокращения скорости повествования аниме, помимо искусственного понижения динамики, являются так называемые филлеры. Филлеры – это либо единичные серии, либо продолжительные сюжетные линии, не имеющие отношения к основному повествованию сериала. Попросту говоря – отсебятина. В некоторых случаях филлеры получаются очень даже удачными, не уступающими по интересности обычным сериям. Впрочем, это исключение из правила. Чаще филлеры – это тупое говно, которое невозможно смотреть.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки и их первопричину, жуткую длительность, лично я считаю мегасериалы и сериалы наиболее интересными форматами аниме. Связано это с тем, что в сериальном формате могут разворачиваться хитросплетенные события и многоуровневые сюжеты, которые просто физически нельзя запихнуть в полнометражный фильм. Аниме-полнометражки не сильно отличаются от обычных фильмов. Аниме-сериалы, что логично, напоминают телесериалы, далеко не все из которых можно причислить к мыльным операм.

Рубрики: Главный блог | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.